Особенности формирования и морфология позвоночно-спинномозговых повреждений при некоторых видах автомобильной травмы


  • Индиаминов С.И., Исмаилов Р.А., Гамидов С.Ш.
    1 - Самаркандский государственный медицинский институт, Республика Узбекистан, г. Самарканд; 2 - Навоийский филиал РНПЦСМЭ, Республика Узбекистан, г. Навои

Abstract

Актуальность. Позвоночно-спинномозговые повреждения (ПСП) в структуре травм скелета составляют в среднем от 6,3- до 26 %. Инвалидность в результате ПСП варьирует от 60 до 100%, а летальность при этом составляет в среднем до 7% на догоспитальном этапе и от 8 до 58,3 % - в стационаре. Несмотря на актуальность ПСП для всех отраслей медицины, судебно-медицинские аспекты этой травмы изучены недостаточно. В частности, не выяснены особенности формирования и морфология ПСП, в зависимости от механогенеза травмы. Цель исследования. Выявления особенностей формирования и морфологии ПСП при некоторых видах автомобильной травмы. Материалы и методы исследования. Проанализированы результаты 137 заключений экспертизы (исследований) трупов лиц, погибших от сочетанной травмы в результате разных видов автомобильной травмы. Отдельному изучению подвергались данные постановлений (направлений) судебно-следственных органов, протоколы осмотра места происшествия, медицинские документы, результаты дополнительно-лабораторных исследований. Также изучена литература по ПСП. Результаты исследования. Установлено, что имеющейся сведения по механизму ПСП при различных видах автомобильной травмы весьма противоречивы. Заключения экспертизы трупов лиц, погибших от сочетанной травмы не в полной мере позволяют оценить механизм ПСП, из-за отсутствия единого методологического подхода к решению этой проблемы. Выводы. Для решения задач судебно-медицинской экспертизы необходимо дальнейшее изучение механизма ПСП при различных видах тупой травмы.

Keywords

позвоночник, спинной мозг, повреждения, механизм.

Literature

Акшулаков С.К., Керимбаев Т.Т. Эпидемиология травм позвоночника и спинного мозга //Материалы III съезда нейрохирургов России. С.-Пб. 2002. с. 182.

Гринь А.А. Хирургическое лечение больных с повреждением позвоночника и спинного мозга при сочетанной травме: автореф. дис. д–ра мед. наук. М. 2008. 48 с.

Губайдуллин М.И. Медико-социальная оценка случаев с летальными исходами дорожного-транспортных травм на госпитальном этапе. / Вестник Ю УрГУ, № 8, 2012. с. 91-94.

Гусаров А.А., Фетисов В.А., Смиренин С.А. Установление места нахождения водителя легкового автомобиля при фронтальном встречном столкновении с движущимся автомобилем КАМАЗ // Судебно-медицинская экспертиза. – 2016. - №3. – с. 40-42.

Дубровин И.А., Седых Е.П., Мосоян А.С., Бычков А.А., Ахметова Д.Н. Характер повреждений позвонков у пострадавших в салоне легкового автомобиля при дорожно-транспортном происшествии// Судебно-медицинская экспертиза. – М., 2018. - №1. – с. 12-15.

Котельникова Г.П., Миронова С.П.Травматология, национальное руководство, под ред. М.:ГЭОТАР-Медиа 2008. с. 808.

Матышев А.А. Распознавание основных видов автомобильной травмы. Л.,1969. с. 106.

Морозов И.Н., Млявых С.Г. Эпидемиология позвоночно-спинномозговой травмы // Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. Медицинский Альманах. № 4. 201 1. с. 157-159.

Пиголкин Ю.И., Дубровин И.А., Седых Е.А., Мосоян А.С. Судебно-медицинская оценка переломов шейных позвонков у водителя и пассажира переднего сиденья при травме в салоне современного легкового автомобиля при ДТП. Судебно-медицинская экспертиза. 2015.-№6. с. 24-27.

Пиголкин Ю.И., Дубровин И.А., Седых Е.П., Мосоян А.С. Характеристика переломов шейных, грудных и поясничных позвонков у пострадавших в салоне современного легкового автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях // Судебно-медицинская экспертиза. – 2016. - №1. – с. 13-17.

Самохвалов И.М., Бадалов В.И., Коростелев К.Е., Тюликов К.В. Лечение тяжелых сочетанных травм позвоночника. /Тез. докл. Всеросс. научн.-практ. конф. VIII Поленовские чтения. СПб. 2009. с. 99-100.

Седых Е.П. Травма позвоночника у водителя и пассажиров // Актуальные проблемы судебной медицины и медицинского права,–2014. – с. 358-359.

Соловьев В.А., Тележкин В.В., Соловьев И.В. Повреждение позвоночника и спинного мозга в сочетании с переломом длинной трубчатой кости. /Актуальные проблемы нейрохирургии. Йошкар-Ола. 2007. с. 83-85.

Солохин А.А. Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы. М-Медицина, 1968. – 227 с.

Ball S.T., Vaccaro A.R., Albert T.J., Cotler J.M. Injuries of the Thoracolumbar Spine Associated with Restraint Use in Head-On Motor Vehicle Accidents. Spinal Disorders. 2000. Vol. 13. № 4. Р. 297-304.

Mageri, F. A new classification of spinal fractures / F. Mageri, H. Harms, S. Gertzbein, M. Aebi // Orthop. Trans. - 1989. - № 15. - P. 728.

Download (Русский)
  • Pushlish date: 24.10.2020
  • DOI: 10.38096/2181-5674.2020.3.00134

  • Release: 3 ( 2020 ). Problems of biology and medicine
  • Section: Clinical studies


  • Копировать