НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА


  • Усманбекова Г.К., Ризаев Ж.А., Олимжонова Ф.Ж.
    1 - Ташкентский государственный стоматологический институт, Республика Узбекистан, г. Ташкент; 2 - Самаркандский государственный медицинский институт, Республика Узбекистан, г. Самарканд

Abstract

Во всем мире все специалисты признали феномен непрерывного профессионального образования (НПО) в качестве основного метода повышения качества базового профессионального образования на регулярной основе. Глобализация, технический прогресс, потребительство и климатические изменения поставили перед здравоохранением задачу обеспечить современную практику и современные услуги. Поскольку медсестры являются самой большой группой медицинских работников во всем мире, они обязаны участвовать в НПО для освоения новых знаний и умений, чтобы сохранять свою компетентность на должном уровне.

Keywords

непрерывное профессиональное образование, специа-листы сестринского дела, последипломное профессио-нальное образование, повышение квалификации.

Literature

1.    Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А., Кашафутдинова Г.Т., Абдимуратова Б.К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела // Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2016. – С. 230-233.

2.    Глыбочко П.В. Непрерывное профессиональное образование врачей: опыт внедрения инновационных технологий. Медицинское образование и вузовская наука. 2014; 1 (5): 4–7.

3.    Егорова И.А., Шевченко С.Б., Куличенко В.П., Казаков В.Ф., Турзин П.С. Инновационные образовательные технологии в непрерывном медицинском образовании врачей. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013; (2–3): 154–5.

4.    Кузнецова О.В. и др. От сертификации к аккредитации: история развития отечественного медицинского образования и перспективы перехода к системе НМО // Медицина экстремальных ситуаций. – 2018. – Т. 20. – № 4. – С. 551-557.

5.    Малов И.В. и др. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2017. – № 2. – С. 53-55.

6.    Пинк Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует / Дэниел Пинк; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер. 2013. С. 112.

7.    Постановлении Президента РУз от 6 мая 2019 года №ПП-4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки». С. 29.

8.    Постановлении Президента РУз от 7 апреля 2020 года №ПП-4666 «О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере». С. 13.

9.    Ризаев Ж. А., Мусаев У. Ю. Современные требования к организации содержания и методологии интерактивных практических занятий по стоматологии в последипломном образовании // Медицинские новости. – 2020. – №. 9. – С. 72-73.

10.  Свистунов А.А., Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014; [1 (15)]: 21–31.

11. Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Возможности новой системы аккредитации специалистов в здравоохранении. Виртуальные технологии в медицине. 2015; 2 (14): 6.

12. Тахтарова Ю.Н. Совершенствование организации деятельности среднего медицинского персонала (структурно-функциональный аспект) Текст: автореф. канд. мед. наук / Ю.Н. Тахтарова – Москва, 2007. – 24 с.

13.  Чеснокова И.В. Структура и основные принципы непрерывного медицинского образования на современном этапе // Развитие образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 58-60.

 

14.  Chong K., Francis S., Cooper, and Abdullah K.L. Current Continuing Professional Education Practice among Malaysian Nurses // Nursing Research and Practice 2014

Download (Русский)
  • Pushlish date: 27.11.2021
  • DOI:

  • Release: 1 ( 2021 ). Problems of biology and medicine
  • Section: Clinical studies


  • Копировать