НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
- Усманбекова Г.К., Ризаев Ж.А., Олимжонова Ф.Ж.
1 - Ташкентский государственный стоматологический институт, Республика Узбекистан, г. Ташкент; 2 - Самаркандский государственный медицинский институт, Республика Узбекистан, г. Самарканд
Аннотация
Во всем мире все специалисты признали феномен непрерывного профессионального образования (НПО) в качестве основного метода повышения качества базового профессионального образования на регулярной основе. Глобализация, технический прогресс, потребительство и климатические изменения поставили перед здравоохранением задачу обеспечить современную практику и современные услуги. Поскольку медсестры являются самой большой группой медицинских работников во всем мире, они обязаны участвовать в НПО для освоения новых знаний и умений, чтобы сохранять свою компетентность на должном уровне.
Калит сузлар
непрерывное профессиональное образование, специа-листы сестринского дела, последипломное профессио-нальное образование, повышение квалификации.
Адабиёт
1. Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А., Кашафутдинова Г.Т., Абдимуратова Б.К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела // Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2016. – С. 230-233.
2. Глыбочко П.В. Непрерывное профессиональное образование врачей: опыт внедрения инновационных технологий. Медицинское образование и вузовская наука. 2014; 1 (5): 4–7.
3. Егорова И.А., Шевченко С.Б., Куличенко В.П., Казаков В.Ф., Турзин П.С. Инновационные образовательные технологии в непрерывном медицинском образовании врачей. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013; (2–3): 154–5.
4. Кузнецова О.В. и др. От сертификации к аккредитации: история развития отечественного медицинского образования и перспективы перехода к системе НМО // Медицина экстремальных ситуаций. – 2018. – Т. 20. – № 4. – С. 551-557.
5. Малов И.В. и др. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2017. – № 2. – С. 53-55.
6. Пинк Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует / Дэниел Пинк; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер. 2013. С. 112.
7. Постановлении Президента РУз от 6 мая 2019 года №ПП-4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки». С. 29.
8. Постановлении Президента РУз от 7 апреля 2020 года №ПП-4666 «О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере». С. 13.
9. Ризаев Ж. А., Мусаев У. Ю. Современные требования к организации содержания и методологии интерактивных практических занятий по стоматологии в последипломном образовании // Медицинские новости. – 2020. – №. 9. – С. 72-73.
10. Свистунов А.А., Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014; [1 (15)]: 21–31.
11. Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Возможности новой системы аккредитации специалистов в здравоохранении. Виртуальные технологии в медицине. 2015; 2 (14): 6.
12. Тахтарова Ю.Н. Совершенствование организации деятельности среднего медицинского персонала (структурно-функциональный аспект) Текст: автореф. канд. мед. наук / Ю.Н. Тахтарова – Москва, 2007. – 24 с.
13. Чеснокова И.В. Структура и основные принципы непрерывного медицинского образования на современном этапе // Развитие образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 58-60.
14. Chong K., Francis S., Cooper, and Abdullah K.L. Current Continuing Professional Education Practice among Malaysian Nurses // Nursing Research and Practice 2014
- Чоп этиш санаси: 27.11.2021
- DOI:
- Сон: 1 ( 2021 ). Биология ва тиббиёт муаммолари
- Булим: Клиник тадқиқот
-
Цитирование:
Усманбекова Г.К., Ризаев Ж.А., Олимжонова Ф.Ж. НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА// Проблемы биологии и медицины. - 2021. №1. Том. 125. - С. 83-85. DOI: http://doi.org/ -
Копировать
Авторы, публикующиеся в журнале «Проблемы биологии и медицины», соглашаются со следующими условиями:
а. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и на первую публикацию работы в этом журнале.
б. Авторы имеют право подписывать самостоятельные дополнительные соглашения относительно не эксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
в. Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы как до подачи этой рукописи в редакцию, так и во время редакционной обработки, так как это сопутствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).