МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРА И МЕХАНИЗМА ПОВРЕЖДЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТРАНСПОРТНОЙ ТРАВМЕ


  • Индиаминов С.И., Шойимов Ш.У.
    1 – Самаркандский государственный медицинский институт, Республика Узбекистан, г. Самар-канд; 2 - Самаркандский филиал Республиканского научно-практического центра судебно-медицинской экспертизы, Республика Узбекистан, г. Самарканд

Abstract

Цель исследования. Показать эффективность применения математических моделей для оценки характера и механизма повреждений у детей – пешеходов пострадавших при транспортной травме. Материалы и методы исследования. Проанализированы материалы СМЭ в отношении 140 детей, погибших в результате удара частями движущихся автомобилей при дорожно-транспортных происшествиях. Наиболее часто столкновения (86) совершались современными легковыми автомобилями марки Dаеwоо – uz. В 15 случаях столкновения совершались с участиями автомобилей старых марок (ВАЗ-2106, Иж-Москвич). В 32 случаях дети-пешеходы пострадали при столкновении с пассажирскими и грузовыми автомобилями, а в остальных 4 случаях типы и марки транспортных средств не были установлены. На основе специальной программы была разработана математическая модель для определения степени достоверности характерных сочетанных повреждений определенных частей тела для данного вида автомобильной травмы (АТ). Выводы. Формирования сочетанных травм головы, груди, живота и конечностей у детей-пешеходов являются характерными для данного вида АТ (R = 0,73), характер повреждений этих структур может позволить уточнить механизм травмы. Переломы костей конечностей у детей-пешеходов являются довольно частым видом повреждений, возникающих при этом виде АТ и особенности формирования повреждений этих структур позволяют оценить механизм травмы. При определении зоны первичного воздействия выступающих наружных частей автомобиля, изучения особенностей переломов средней трети диафиза бедренных костей и костей голени, являются наиболее информативными (R = 0 <0,702<1-R = 0<0,9911<1). Разработанная для этих целей программа математической модели обеспечивает обоснованность и достоверность экспертных заключений.

Keywords

автомобильная травма, дети-пешеходы, повреждения, математическая модель.

Literature

Ковалев А.В., Макаров И.Ю. Современное состояния судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы. Альманах судебной медицины. Юридический Центр Пресс. СПб.2011;11(19):5-7.

Прометной Д.В., Спиридонова Е.А., Румянцев С.А., Шаршов Ф.Г. Причины смертности детского населения (обзор литературы). Медицинский вестник Юга России.2013; 2:13-19.

Шадымов А.Б., Новоселов А.С. Современный взгляд на травму в салоне автомобиля// Судебно-медицинская экспертиза. – М., 2014. - №2 . – С. 39-42.

Download (Русский)
  • Pushlish date: 25.11.2021
  • DOI:

  • Release: 2 ( 2021 ). Problems of biology and medicine
  • Section: Experimental studies


  • Копировать