Современные подходы подготовки медицинских кадров на этапе последипломного образования


  • Ризаев Ж.А., Усманбекова Г.К., Камилова Н.Г.
    1 - Самаркандский государственный медицинский институт, Республика Узбекистан, г. Самарканд; 2 - Ташкентский государственный стоматологический институт, Республика Узбекистан, г. Ташкент

Аннотация

Одним из направлений реализации кадровой политики в сфере здравоохранения является создание непрерывной системы медицинского образования, которая позволит медицинскому персоналу постоянно поддерживать необходимую профессиональную компетентность. Сегодня, в период модернизации здравоохранения, обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами, способными осуществлять оказание населению медицинской помощи на высоком уровне, имеет актуальное значение. В статье рассматриваются особенности и проблемы обучения среднего медицинского персонала, при этом подчеркивается возрастающая роль постдипломного образования в развитии профессиональной и личностной социализации.

Ключевые слова

последипломное образование, средний медицинский персонал, курсы повышения квалификации, система непрерывного медицинского образования.

Литература

1.  Свистунов А.А., Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014; с. 21–31.

2.  Тахтарова Ю.Н. Совершенствование организации деятельности среднего медицинского персонала (структурно-функциональный аспект) Текст: автореф. канд. мед. наук / Ю.Н. Тахтарова – Москва, 2007. – 24 с.

3.  Хабиева Т.Х., Шокабаев Б.А., Сейткужанова А.Г., Лебаева Г.К.  Проблемы непрерывного последипломного образования средних медработников и современная технология обучения: Вестник № 1- КазНМУ, 2016- – С. 568-569

4.  Чеснокова И.В. Структура и основные принципы непрерывного медицинского образования на современном этапе // Развитие образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 58-60.

5.  Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 6 майдаги ПҚ-4310-сонли “Тиббиёт ва фармацевтика таълими ва илм-фани тизимини янада ривожлантириш бўйича амалий чора-тадбирлар” қарори.

6.  Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2020 йил 7 апрелдаги ПҚ-4666-сонли “Тиббий-санитария соҳасида кадрларни тайёрлаш ва узлуксиз касбий ривожлантиришнинг мутлақо янги тизимини жорий этиш чора-тадбирлари тўғрисида”ги қарори

7.  Ўзбекистон Республикаси Вазирлар маҳкамасининг 2009 йил 18 декабрдаги 319-сонли “Тиббиёт ходимлари малакасини ошириш ва уларни қайта тайёрлаш тизимини такомиллаштириш тўғрисида”ги Қарори.

8.  Beare P.G., Myers J. L. Principles and practice of adult health nursing 2-nd ef.-Toronto: Mosby, 1994. - 357 р.

9.  Chong K., Francis S., Cooper, and Abdullah K.L. Current Continuing Professional Education Practice among Malaysian Nurses // Nursing Research and Practice 2014.

Скачать (Узбекский)
  • Дата публикации: 17.01.2021
  • DOI: 10.38096/2181-5674.2020.6.00315

  • Выпуск: 6 ( 2020 ). Проблемы биологии и медицины
  • Раздел: Клинические исследования


  • Копировать