METHODOLOGY AND PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT “BIOLOGY” IN MEDICAL UNIVERSITIES
- Аминжонова Ч.А., Асроров А.А.
Bukhara State Medical Institute, Republic of Uzbekistan, Bukhara
Аннотация
Актуальность. Цель биологического образования на нынешнем этапе – это подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности. Современный человек, независимо от того, какой вид деятельности предпочтет для себя в будущем, должен уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде. Цель исследования. Методика обучения биологии определяет цели образования, содержание учебного предмета “Биология” и принципы его отбора. Maтериалы и методи исследования. Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования - формирование у студентов научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Результаты исследования и обсуждения. Предмет “Биология” на уровне высшего медицинского образования ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии. Построение теории обучения биологии в системе высшего медицинского образования требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания. Выводы. Общая методика биологии тесно связана совсеми частными биологическими методиками. Биология должна быть интегрирована специальными предметами или с другими теоретическими предметами, как нормальная анатомия, нормальная физиология, гистология, медико-биологическая физика, патол огическая анатомия, патологическая физиология и др.
Калит сузлар
обучение, биология, современные технологии, проблемы преподавания, закономерности освоения, рациональные методы.
Адабиёт
1. Asmolov A.G. Sistеmno-dеyatеlnostno`y podxod v razrabotkе standartov novogo pokolеniya / Pеdagogika M., 2009. № 4. S. 18-22.
2. Izbassarova R.Sh., Zhumagulova K.A. Textbook "Methodology of teaching biology" For students on specialty "Biology" // Almaty. 2016.
3. National Academy of Sciences. The National Academies Summer Institutes on Undergraduate Education in Biology. 2004. http://www.academiessummerinstitute.org/
4. Nikishina I.V. Innovatsionno`е pеdagogichеskiе tеxnologii i organizatsiya uchеbno-vospitatеlnogo i mеtodichеskogo protsеssov v shkolе. Izdatеlstvo “Uchitеl”. Volgograd, 2008.
5. Prince M.J., Felder R.M. Inductive teaching and learning methods / Definitions, comparisons and research basis // J. Eng. Educ. - 2006. - 95. - P.123-138.
6. Project Kaleidoscope (PKAL) What works - what is learned // Biology Portfolio. 2004. http://www.pkal.org/template2.cfm?c_id=585
7. Sеlеfko G.K. Sovrеmеnno`е obrazovatеlno`е tеxnologii: Uchеbnoе posobiе. M.: Narodnoе obrazovaniе, 2004.
8. Timonina V.Yu. Dialog o roli kompyutеra v prеpodavanii russkogo yazo`ka / V.Yu.Timonina, L.A.Trostеntsova // Russkiy yazo`k v shkolе, 2006. № 4. S. 14.
9. Tormanov N.T., Ursheeva B.I. Guideline of teaching-methodological complex from innovative methods of teaching biology // Almaty. Kazakh University. 2014.
10. Ydyrys A.Y. Methods of teaching biology: educational-methodical manual // Almaty: Qazaq University. 2017.
- Чоп этиш санаси: 21.01.2022
- DOI:
- Сон: 6 ( 2021 ). Биология ва тиббиёт муаммолари
- Булим: Клиник тадқиқот
-
Цитирование:
Аминжонова Ч.А., Асроров А.А. METHODOLOGY AND PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT “BIOLOGY” IN MEDICAL UNIVERSITIES// Проблемы биологии и медицины. - 2021. №6. Том. 132. - С. 7-10. DOI: http://doi.org/ -
Копировать
Авторы, публикующиеся в журнале «Проблемы биологии и медицины», соглашаются со следующими условиями:
а. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и на первую публикацию работы в этом журнале.
б. Авторы имеют право подписывать самостоятельные дополнительные соглашения относительно не эксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
в. Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы как до подачи этой рукописи в редакцию, так и во время редакционной обработки, так как это сопутствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).