METHODOLOGY AND PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT “BIOLOGY” IN MEDICAL UNIVERSITIES


  • Аминжонова Ч.А., Асроров А.А.
    Bukhara State Medical Institute, Republic of Uzbekistan, Bukhara

Аннотация

Актуальность. Цель биологического образования на нынешнем этапе – это подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности. Современный человек, независимо от того, какой вид деятельности предпочтет для себя в будущем, должен уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде. Цель исследования. Методика обучения биологии определяет цели образования, содержание учебного предмета “Биология” и принципы его отбора. Maтериалы и методи исследования. Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования - формирование у студентов научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Результаты исследования и обсуждения. Предмет “Биология” на уровне высшего медицинского образования ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии. Построение теории обучения биологии в системе высшего медицинского образования требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания. Выводы. Общая методика биологии тесно связана совсеми частными биологическими методиками. Биология должна быть интегрирована специальными предметами или с другими теоретическими предметами, как нормальная анатомия, нормальная физиология, гистология, медико-биологическая физика, патол огическая анатомия, патологическая физиология и др.

Калит сузлар

обучение, биология, современные технологии, проблемы преподавания, закономерности освоения, рациональные методы.

Адабиёт

1. Asmolov A.G. Sistеmno-dеyatеlnostno`y podxod v razrabotkе standartov novogo pokolеniya / Pеdagogika M., 2009. № 4. S. 18-22.

2. Izbassarova R.Sh., Zhumagulova K.A. Textbook "Methodology of teaching biology" For students on specialty "Biology" // Almaty. 2016.

3. National Academy of Sciences. The National Academies Summer Institutes on Undergraduate Education in Biology. 2004. http://www.academiessummerinstitute.org/

4. Nikishina I.V. Innovatsionno`е pеdagogichеskiе tеxnologii i organizatsiya uchеbno-vospitatеlnogo i mеtodichеskogo protsеssov v shkolе. Izdatеlstvo “Uchitеl”. Volgograd, 2008.

5. Prince M.J., Felder R.M. Inductive teaching and learning methods / Definitions, comparisons and research basis // J. Eng. Educ. - 2006. - 95. - P.123-138.

6. Project Kaleidoscope (PKAL) What works - what is learned // Biology Portfolio. 2004. http://www.pkal.org/template2.cfm?c_id=585

7. Sеlеfko G.K. Sovrеmеnno`е obrazovatеlno`е tеxnologii: Uchеbnoе posobiе. M.: Narodnoе obrazovaniе, 2004.

8. Timonina V.Yu. Dialog o roli kompyutеra v prеpodavanii russkogo yazo`ka / V.Yu.Timonina, L.A.Trostеntsova // Russkiy yazo`k v shkolе, 2006. № 4. S. 14.

9. Tormanov N.T., Ursheeva B.I. Guideline of teaching-methodological complex from innovative methods of teaching biology // Almaty. Kazakh University. 2014.

10. Ydyrys A.Y. Methods of teaching biology: educational-methodical manual // Almaty: Qazaq University. 2017.

Кучириб олиш (Русский)
  • Чоп этиш санаси: 21.01.2022
  • DOI:

  • Сон: 6 ( 2021 ). Биология ва тиббиёт муаммолари
  • Булим: Клиник тадқиқот


  • Копировать